Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Центр содействия семейному воспитанию г. Уфы Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан

Центр содействия семейному воспитанию г. Уфы

Социальные проекты

На базе ГБУ РБ Центр г.Уфы реализиются следующие социальные проекты:


1. «Наставничество», БФ «Наши дети»

Добровольцы-наставники помогают подросткам из детских домов подготовиться к самостоятельной жизни через длительное дружественное взаимодействие в индивидуальных парах Наставник/Подросток.

Цель программы: улучшение социальной адаптации подростков — воспитанников и выпускников детских домов через длительное индивидуальное общение с волонтерами-наставниками.

            Актуальность: У каждого ребенка есть необходимость иметь значимого взрослого. В семьях эту потребность подросток удовлетворяет за счет родителей, родственников или друзей старшего возраста, а в условиях интернатного учреждения получить такого друга сложнее. Чаще всего у воспитателей просто нет времени на длительный интерес к жизни конкретного воспитанника и уж тем более —  на продолжение общения с подростком после выпуска его из учреждения.

            Многим выпускникам учреждений для детей-сирот трудно общаться с людьми, они привыкли к административно-командному взаимодействию. Часто им свойственны иждивенчество, неграмотность в бытовых вопросах, они испытывают трудности при принятии решений и им сложно последовательно осуществлять эти решения. Для многих из них проблемой является выбор профессии и устройство на работу.

            Чтобы помочь подросткам справиться с этими проблемами до начала самостоятельной жизни за пределами детского дома им нужен значимый для них взрослый, который будет неравнодушен к ним и вовлечен в их жизнь на протяжении длительного времени.

            Добровольцы-наставники должны помочь сиротам адаптироваться к самостоятельной жизни за пределами детского дома.

            Кому помогаем: Подросткам от 12 до 18 лет, воспитанникам в детских домов Уфы и Республики Башкортостан.

            Выпускникам детских домов Уфы и Республики Башкортостан.

            Что и как делаем: Отбор добровольцев-наставников происходит по специальной методике. Все претенденты проходят обучение на тренингах «Психология сиротства» и «Технология наставничества», а также представляют справки об отсутствии судимости, от нарколога и психиатра, проходят флюорографию. Наставники заключают договор с Фондом, в котором обязуются поддерживать отношения с подопечным подростком длительное время — не менее года. Пары Наставник — Подросток  подбираются специалистами проекта, учитывая пожелания подростка, рекомендации психолога, другие факторы и факты из жизни как ребенка, так и взрослого. С подростками проводится дополнительная работа, чтобы не произошла подмена понятий «семья» и «друг». На  протяжении всего взаимодействия у наставников есть возможность консультироваться с психологом, посещать «группу взаимоподдержки» наставников, посещать различные, организуемые Фондом мероприятия для повышения квалификации наставников и развития отношений между детьми и взрослыми.

            Результаты на сегодняшний день: в ГБУ РБ Центре г.Уфы образовано 35 пар из них выпускников ГБУ РБ Центра г.Уфы 21.

 

2 Проект «Светящиеся цветы»

На сегодняшний день проект является актуальным, потому что это в первую очередь модно, красиво, необычно, оригинально иметь светящийся цветок и не только цветы и разные светильники. Светящийся цветок (светильник) – удачный пример декор интерьера дома, подарка на любой праздник, от детских утренников и праздников до юбилеев и свадеб. Светильник состоит из изолона, которую обеспечивает хорошую звукоизоляцию, не повреждает под влиянием разных температур, не впитывает влагу, не выделяет вредные вещества при нагревании, эластичен и обладает высокой прочностью на разрыв.. Размеры светильников могут быть разными. Эти светильники знают все и хорошо их заказывают. Благодаря нашему проекту любой сможет узнать. с помощью соц.сетей,  сарафаное радио , какой он удивительный и приобрести его именно у  нас. Ручная работа всегда оценивается на порядок выше. Изделия планируется реализовать посредством оптовой и розничной торговли,  участие в выставках, свои светильники хотим не только изготавливать, но и дарить в дома пристарелых и в детские центры. В рамках проекта мы планируем сделать с командой в составе 6 человек примерно не меньше  15 светильников в месяц.  Светильник делается не долго, и покупатели находятся всегда и быстро, так как это актуально.

 

3 «Поколение выбор», БФ «Открывая горизонты»

Программа по профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Поколение выбор»

Цель программы: помощь подросткам в профессиональном самоопределении (самостоятельном

и осознанном профессиональном выборе, отвечающем способностям ребенка и возможностям, его желаниям и актуальным тенденциям рынка труда) и развитии универсальных навыков, необходимых для подготовки к успешной профессиональной деятельности в будущем и к успешной самостоятельной жизни.

Для реализации поставленной цели требуется решение следующих задач:

1 Подготовка детей к вызовам 21 века и развитие навыков, помогающих решать глобальные задачи, стоящие перед человеком будущего (развитие «навыков и компетенций 21 века»)

Знакомство детей с глобальными вызовами 21 века (сверхскорости, жизнь в условиях неопределенности, технологический вызов). Развитие персональных надпрофессиональных навыков и компетенций 21 века, позволяющих быть успешным профессионалом в современном мире: умение делать выбор и принимать решение в условиях неопределенности и быстрой смены задач, умение работать в команде, эмоциональный интеллект и пр.. Создание установки «Я знаю, что мир вокруг меня постоянно меняется и я должен быть к этому готов».

2 Знакомство с профессиями и представителями различных профессиональных сфер (профессионалами и компаниями), готовыми рассказать о своей профессиональной жизни

увлекательно, нестандартно, честно.

Получение разностороннего профессионального опыта, знакомство со спецификой различных сфер деятельности, «пробы» профессий (в игровой форме). Создание установки «Где бы я ни работал мне нужны определенные универсальные навыки, и я знаю, как их развить».

3 Формирование готовности к непрерывному обучению независимо от определенной сферы деятельности и конкретной профессии.

Осознание необходимости в постоянном обучении и готовности к этому для достижения значимых результатов и получения удовлетворенности качеством своей профессиональной деятельности.

4 Формирование осознания ответственности за свой выбор (профессии) и способности его сделать.

Мотивация к самостоятельному и осознанному выбору своего жизненного пути. Принятие

ребенком ответственности за свою жизнь и свои выборы. Снятие психологического напряжения, чувства "брошенности" наедине с проблемой выбора профессии. Формирование установки «Я знаю, что сам отвечаю за свой выбор профессии и умею его делать». Приобретение опыта успеха, уважения и поддержки, ассоциированного с профессиональной деятельностью.

5 Знакомство с тремя сферами самостоятельной жизни («Финансы», «Трудоустройство», «Быт и здоровье»)

Знакомство с принципами и практическими аспектами управления финансами, трудоустройства и ведения повседневного быта. Приобретение практических бытовых навыков и разбор типичных бытовых ситуаций. Помощь в преодолении страха и формировании позитивных установок в отношении самостоятельной жизни.

 

Основные методы программы

Программа организована по принципу «конструктора» и комбинируется из отдельных

мероприятий. Количество и содержание мероприятий определяется для каждой конкретной группы детей исходя из возможностей региона. Основными методами программы являются:

1 Профориентационные игры и тренинговые занятия;

2 Практические занятия;

3 Выездные мероприятия (экскурсии-квесты) на территории предприятий;

4 Встречи с представителями разных профессий;

5 Тематические встречи с представителями сфер

 

Программа реализуется с 2016г. на сегодняшний день количество участников -15

Обновлено 17 сентября 2021 Версия для печати

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Мы зарегистрированы по месту жительства в одном городе, а проживаем в другом на съемной квартире. В какой орган опеки нам следует обратиться?

Посмотреть ответ